Коммандор » Чт май 03, 2007 09:20
Вот нескоторые размышления на тему СНТ<br>[q]СНТ<br> Миф о реальности<br>( тезисы)<br>Рассмотрим практику хозяйствования Садоводческих Некоммерческих Товариществ (СНТ) , сложившуюся к настоящему моменту.<br>Что такое СНТ?<br>Ответ простой и не простой одновременно.<br>Часть садоводов считает , что это название места расположения их садового ( огородного) участка<br>Другая часть считает , что это коллектив, в котором находится их участок.<br>Третья часть считает, что это общее понятие , включающее в себя и месторасположение и коллектив и юридическое лицо, которое объединяет этот коллектив.<br>Так ли это на самом деле?<br>Существующее законодательство в виде № 66-ФЗ от 15.04.1998г. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ <br>НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН , определяет СНТ как :<br>«…садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);..», при этом выделяя , что СНТ является основополагающим фактором, вокруг которого происходит объединение садоводов – как коллективов , так и индивидуалов.<br>Однако есть фактор , который ставит под сомнение понимание № 66-ФЗ от 15.04.1998г как закона , в основном регулирующего практику хозяйствования СНТ.<br>Этот фактор называется приватизация<br>Процесс приватизации садовых участков , предоставленных гражданам в пожизненное пользование при условии объединения в садоводческие товарищества, который был запущен государством - образовал в рамках территориальных образований СНТ новых собственников:<br>1. Садоводов, приватизировавших свои участки;<br>2. Юридических лиц в форме Садоводческих Некоммерческих Товариществ (СНТ) ;<br>3. Скрытых собственников( под этим понятием я понимаю районные администрации, которые распоряжаются неприватизированными участками в рамках территориальных образований-СНТ)<br>Появились новые собственники , но не появилось новых отношений между собственниками. Те же членские взносы, те же целевые взносы, Уставы товариществ, положения о комиссиях и прочее…<br>На самом деле всё гораздо серьёзнее.<br>1<br>Старые СТ должны были реорганизоваться в СНТ с соблюдением продцедуры реорганизации:<br>1.Наличием Передаточного Акта, которым имущество СТ, разными путями созданное к моменту реорганизации , должно было быть передано …….КОМУ?..........;<br>2.В процессе регистрации в рег.органе, в качестве учредителей должны быть зафиксированы все действительные члены старого СТ.( решение принимается общим собранием, а не отдельным лицом- следовательно и образуется новое лицо по решению собрания-группы учредителей);<br>3 Произойти смена Устава. В новом Уставе СНТ должны быть отражены НОВЫЕ РЕАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ , СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СНТ в связи с возникшими НОВЫМИ УСЛОВИЯМИ.<br>4.Образование юр.лицадаже в форме реорганизации – предуматривает наличие ИМУЩЕСТВА у этого юр.лица. Должны быть определены источники возникновения .того имущества и параметры этого имущества.<br>2<br>Вопросы жизнеобеспечения новых собственников<br>2.1<br>Энергоснабжение<br>Сложнейший вопрос , стоящий на нескольких «китах»<br>1.Энергетики. Энергоснабжающие организации (ЭСО) предпочитают иметь дело с юридическими лицами в территориальных образованиях СНТ. Так им проще. Существующее законодательство «защищает» бытового потребителя, ограничивая в правах юрлица. Юрлицо можно отключить, навязать кабальные условия договора( предоплата лимита) – затруднить его функционирование.<br>Немаловажным фактором становится и то, что часть СНТ передали свои внешние ЛЭП и ТП на балансы энергетиков, а другие же СНТ – сменили собственников: всё энергооборудование или его часть ( в виде внутренних ЛЭП) – стала ОБЩЕЙ собственностью членов СНТ.<br>2.Собственность. При всех реорганизациях в энергетике, в садоводческих хозяствах тоже стало несколько видов собственников сформированного энергохозяйства:<br>• Как уже было сказано выше- часть СНТ передали свои внешние ЛЭП и ТП на балансы энергетиков,<br>• Собственники садовых участков<br>• СНТ – как юрлицо<br>• Общее имущество членов СНТ<br>Здесь нужно отметить, что существующее законодательство ОПУСКАЕТ ТРАКТОВКУ определения законом взаимоотношений новых собственников- юрлица-СНТ и садоводов, приватизировавших свои участки , но оставшихся членами садоводческого товарищества(СНТ) – подразумевая общегражданский порядок регулирования таких отношений.<br>Анализ ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998г в части взаимоотношений собственников, позволяет сделать вывод, что закон написан под СНТ типа «колхоза» (в лучшем смысле этого понятия).Объединение собственников, которые внесли свою собственность для образования собственности юрлица – их взаимоотношения, взаимоотношения с собственниками-индивидуалами ,оказавшимися на одном землеотводе с этим юрлицом и взаимоотношения с внешними организациями- вот суть ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998г по отношению к садоводам.<br>Однако в № 66-ФЗ от 15.04.1998г есть прямой запрет на коммерческую деятельность юрлица . не направленную на <br>А взаимоотношения собственников – в части оказания услуг по энергоснабжению, водоснабжению, ремонту и обслуживанию инженерных объектов- строятся только на коммерческой основе.<br>Иначе возникает вопрос возникновения налогооблагаемой базы , уводимой из-под налогообложения.<br>Отсюда вывод о том , что энергетики обязаны осознать возникновение новых существенных условий, требующих ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЯ существующих Договоров:<br>1. Договор с юрлицом –СНТ<br>2. + Договора со всеми собственниками-потребителями энергии в границах территориального образования на землеотводе[/q]<p>(Добавление)<br>продолжение:<br>[q]Здесь рассматривается не «последовательная» схема ЭСО- СНТ - потребитель, а «параллельная» схема ЭСО –юрлицо-СНТ+ЭСО-садовод-потребитель<br>При этом садоводам-потребителям не должны выставлять требования на новое подключение.<br>В качестве компенсации энергетикам - можно предложить заключение коллективного моратория подключённых потребителей на соблюдение требований по подключённой мощности( не требовать увеличения потребляемой мощности для потребителя до 15 КВт)сроком на 5-10 лет.<br>В настоящий момент, реализация Постановления Правительства от 21 марта 2007 г. # 168 О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики, позволяет решить насущную проблему садоводческих товариществ: устранение юридических препятствий в организации мероприятий по борьбе с неплатежами за потреблённую энергию .<br>Законопослушный гражданин и аккуратный плательщик за оказанные ему услуги, не должны заниматься непрофильными мероприятиями- борьбой с неплатежами и возможными хищениями, заботой о модернизации оборудования не находящегося в его собственности.<br>На это есть соответствующие организации: ЭСО , МВД, суд.<br>Неправильно лишать их возможности выполнять свои прямые обязанности по надзору , контролю и предотвращению неправомочных действий.<br> 2.2<br> Вопросы водоснабжения, ремонта и обслуживания инженерных объектов.<br> Водоснабжение, ремонт и обслуживание инженерных объектов, экологические , противопожарные, санитарно-противоэпидемиологические вопросы – не мение важные и ответственные. Но их решение практически аналогично разрешению вопросов с энергетиками.<br> 3<br> Вопрос о ходе проведения «Дачной амнистии»<br>Суть вопроса о «Дачной амнистии» можно уложить короткими фразами:<br>1. Продление сроков приватизации садоводческих участков и ЗОП.<br>2. Процедура регистрации построек.<br>Однако решения главной проблемы, которая касается всех садоводов - садоводы так и не дождались. Давайте озвучим проблему.<br>ВОПРОС РЕГИСТРАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.<br>Здесь следует пояснить , что речь идёт не о межевании земельных участков и не о присвоении кадастровых номеров или стоимости этих процессов.<br>Речь идёт о ПОВТОРНОМ межевании и проведении землеустроительных работ при замене УСЛОВНЫХ кадастровых номеров на свидетельствах старого образца при переоформлении документов.<br>Невнятная позиция государства по этому вопросу привела к повальному и массовому появлению коммерческих и окологосударственных структур, занимающихся землеустроительными работами.<br>Совершенно непонятны требования госорганов по предоставлению документов по новому межеванию и предоставлению нового кадастрового номера вместо предоставления архивных документов по изначальному межеванию и свидетельства любого образца.<br>Смена формы документа – не зависит от собственника . И максимум , что может потребовать регистрирующий орган – взыскать стоимость нового бланка.<br>Но никак не организацию процедуры проведения землеустроительных работ заново.<br>Есть факты отсутствия в архивах гос.организаций , изначального документа –Генплана землеотвода.При вопросах перерегистрации собственности – собственников вынуждают восстанавливать этот архивный документ , хотя совершенно непонятно его истребование при наличии кадастрового номера и Акта согласования границ.<br>Суть вопроса состоит в следующем:<br>Генплан - архивный документ на основании которого ПРОИСХОДИЛО развитие инфраструктуры данного землеотвода. Сверкой данных ( инвентаризацией) , обязано было заниматься БТИ. Отсутствие документов и Актов плановых инвентаризаций - свидетельство отсутствия проводимых работ, а как следствие – непрозрачное использование бюджетных средств, выделенных на эти цели.<br>Межевание-процесс разбивки землеотвода в соответствии с Генпланом.<br>Межевание не может происходить больше 1 раза при утверждённом Генплане.<br>Дальнейшее развитие Генплана в сложившихся хозяйствах , может оказывать НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ влияние на изначальное межевание и не может служить поводом для повторного межевания всего землеотвода.<br>Кадастрирование – процесс имеет две составляющие в настоящее время:<br>• Первичное присвоение кадастрового номера;<br>• Замена условного кадастрового номера по свидетельствам о собственности старых образцов на НОВЫЙ кадастровый номер в свидетельстве нового образца.<br>Согласно ПП от 19 ноября 2002 г. N 833О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ:<br>«…10. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.<br>Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.<br>Внеплановые проверки проводятся:<br>для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;<br>в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства…»<br>Согласно ФЗ№28 –ФЗ от 02.01.2000 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ «…Статья 24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра<br>1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников.<br>2. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, используются исключительно на ведение государственного земельного кадастра.»<br><br>Вместо этого происходит подмена плановых(бюджетных) инвентаризаций на коммерческие.<br>Стоит вопрос о нецелевом использовании денег налогоплательщиков.<br>Ссылки на недостаточность финансирования ( это при ПРОФИЦИТЕ бюджета) и недостаток трудовых ресурсов ( где тендеры среди коммерческих организаций на проведение данных работ) – считаю несостоятельными.<br>Стоит поднять вопрос о компенсации проведённых работ за счёт средств гос.организаций, допустивших произвольное трактование существующего законодательства в этой области и подорвавшие престиж государства своими безответственными действиями.<br><br>- -<br>Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов:<br>1. Миф о садоводстве , как о подсобном хозяйстве, предназначенном для удовлетворения нужд садоводов в овощах, фруктах и ягодах, выращенных своим трудом. Анализ затрат на поддержание и функционирование садового хозяйства в пересчёте на 1 кг. Продукции – говорит о несоразмерности вложений. Дешевле купить офощи-ягоды-фрукты на рынке( магазине).Однако те же затраты в пересчёте на стоимость отдыха на курортах , позволяют сделать вывод о преимуществах организации активных форм отдыха именно в садоводческих хозяйствах. Отсюда вывод о РЕКРЕАЦИОННЫХ ФУНКЦИЯХ садоводства<br>2. Сложившаяся система хозяйствования садоводческих хозяйств – требует переосмысления. Садоводы обязаны иметь полную и объективную информацию о собственности и формах взаимодействия собственников , о бремени ответственности за собственность и о правах собственника. Стоит ли вопрос о ликвидации СНТ – нет. Речь идёт о многообразии форм ведения хозяйствования садоводческих хозяйств и о господдержке этого МНОГООБРАЗИЯ.<br>Вопрос о приведении в соответствие сложившихся условий хозяйствования с современным законодательством. Прерогатива должна быть у собственника. А вот формы ОБЪЕДИНЕНИЯ собственников – могут быть разными:<br>• Хотите объединить свои хозяйства и вести садоводство единым коллективом – пожалуйста, пожалуйте в СНТ;<br>• Хотите объединить усилия для управления ОИ – создавайте УК (наймите управляющего), заключите Договора с обслуживающими организациями и ведите свои хозяйства индивидуально , оплачивая услуги по управлению и обслуживанию и неся бремя ответственности за долю собственности в ОИ<br>• Хотите – ведите индивидуальное хозяйство , но при этом все собственники на землеотводе выступают с прошением к администрации о присоединении к территории ближайшего поселения и передают ОИ и инфраструктуру в собственность администрации поселения , платя при этом за коммунальные услуги.<br>• Можно выступить с предложением к администрации областей об организации садоводческих хозяйств на принципах аренды( для тех кто любит садоводство , но не способен содержать собственность) с разной степенью обеспечения инфраструктурой.<br> - -<br>Есть и ещё один непростой вопрос, который требует теоретического осмысления и практического анализа ( хотя бы по аналогии).<br>Это вопрос ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕНОСТИ при ведении хозяйствования перед третьими лицами.<br>Это наиболее цивилизованный способ разрешения споров о причинении ущерба соседям в связи с ведением хозяйствования на земельном участке.<br>Как примеры:<br>• Возможное возгорание незарегистрированной постройки и оценка ущерба соседей от этого происшествия<br>• Возможные происшествия в электрофицированных строениях не сданных в эксплуатацию и оценка ущерба соседей от этих происшествий<br>• Загрязнение почвы сточными водами и химреактивами и оценка ущерба соседей от этих действий…………<br>Вопросов действительно много. Их нужно решать. Как и КТО?[/q]<br><br><br>