Страница 1 из 1

Добавлено:
Пн ноя 06, 2006 23:40
Кэрри
Здравствуйте.<br>Я работаю в землеустроительной организации и в нашем городе сейчас интенсивно проводятся работы по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами с прилегающей территорией в последующем с постановкой на кадастровый учет. На прилегающую территорию накладываем обременение на дороги ( право беспрепятственного проходы граждан) и зоны инженерных коммуникаций ( охранная зона инженерных коммуникаций). Но так как топографическая съемка города довольная старая, нет достоверной информации о прохождении коммуникаций, было много перекладок которые нигде не нанесены или не показаны многие вовсе коммуникации, поэтому специалисты нашей организации решили накладывать обременение в виде охранной зоны инженерных коммуникаций на всю прилегающую территорию земельного участка многоквартирного жилого дома, что бы в дальнейшем когда будет четкая информация о месте прохождения коммуникации она выделится в своих точных границах из общей зоны обременения. Специалисты другой землеустроительной организации нашего города (их всего 2 в городе) выбрали другой путь они определяют конкретно зону обременения под каждой коммуникацией по заведомо не достоверной топографической основе, т.е накладывается обременения либо на не существующие коммуникации, либо часть коммуникаций остаются не затронутыми. Администрация города не может четко разрешить наш спор, для низ важно что бы землеустроительные работы были проведены в рамках законодательства.<br>Как вы считаете какой путь наиболее правильный в данной ситуации?<br>

Добавлено:
Вт ноя 07, 2006 00:10
Колхозник
Уважаемая Кэрри!<br>У меня не ответ, а встречный вопрос. Исходя из каких нормативов вы определяете прилегающую площадь земельного участка под жилыми и нежилыми строениями?

Добавлено:
Вт ноя 07, 2006 02:34
Grava77
Кэрри<br>А мне интересно узнать, что это за город, который бежит впереди планеты всей?<br><br>Я бы накладывал обременение на всё прилегающую территорию за пределами 1 метра от контура здания.

Добавлено:
Вт ноя 07, 2006 12:02
ZUCKtm
Кэрри<br>Насчет обременений что могу сказать... Бывает у меня такое - сидишь, рисуешь эти проклятые охранные зоны, объем работы раза в 2-3 больше... Обременения утверждают, ставят на кадастровый учет, а через годик вдруг натыкаешься на свидетельство - а там запись: "Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрированы"... Регпалата, похоже, в кадастровом плане смотрит только на В1.<br>Другой вопрос: зачем эти обременения накладывают? 1) чтобы при земляных раюотах кабель какой-нибудь не порвали и 2) для обеспечения доступа к коммуникациям для ремонта и обслуживания. Тут что можно сказать? К многоквартирным домам и так, как правило, доступ свободный, а поскольку они уже возведены, вряд ли будут проводиться какие-либо крупные земляные работы. А даже если будет запланировано дополнительное строительство, то без проекта (и соответственно - без топосъемки с подземкой) ничего рыть никто не будет.<br>Но, конечно, я считаю, что лучше подстраховаться. Естественно, ездить по всяким эксплуатирующим службам согласовывать положение коммуникаций землеустроитель не будет, проще поступить так, как Вы делаете - ограничение на весь участок. Тем более оно никому не помешает.

Добавлено:
Вт ноя 07, 2006 14:15
Кэрри
[quote:Колхозник]Уважаемая Кэрри!<br>У меня не ответ, а встречный вопрос. Исходя из каких нормативов вы определяете прилегающую площадь земельного участка под жилыми и нежилыми строениями? [/quote]<br>На основании методических указанийпо расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденных приказом от 26.08.98г. № 59 Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.03.98 г. № 369 «О внесении изменений в Постановление правительства РФ от 26.09.97г. № 1223 «Об утверждении положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах». расчитывается нормативный размер земельного участка под многоквартирным жилым домо, под другими сооружениями руководствуемся другими нормативными актами.<br><br>
А мне интересно узнать, что это за город, который бежит впереди планеты всей?
<br>г. Волгодонск, Ростовская область. Почему в переди, я знаю во многих городах сейчас проводят такие работы.<br><br>

Добавлено:
Вт ноя 07, 2006 14:27
SergeyZ
[quote:Колхозник]Уважаемая Кэрри!<br>У меня не ответ, а встречный вопрос. Исходя из каких нормативов вы определяете прилегающую площадь земельного участка под жилыми и нежилыми строениями? [/quote]<br>СниП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ<br>

Добавлено:
Вт ноя 07, 2006 14:39
Колхозник
Уважаемый SergeyZ!<br>Спасибо. Сегодня посмотрю, поскольку этот вопрос возникал по Москве.<br><br>

Добавлено:
Чт ноя 09, 2006 00:44
Ирина 555
Конечно такие размытые границы обременений ни есть хорошо, но на мой взгляд это лучше чем брать на себя ответственность и ставить заведомо не правильные границы обременений!!! Веть если нужно будет наити крайнего в случае повреждения коммуникаций, то скорее всего это будете Вы!!!

Добавлено:
Чт ноя 09, 2006 21:55
SergeyZ
Кэрри<br>А какой документ говорит о том, что землеустроитель должен накладывать какие-либо обременения?

Добавлено:
Пт ноя 10, 2006 00:02
Толик
Да до чего дошел народ. Геодезист накладывает обремениения! Да еще раз он не может определить, где это обременение находится он накладывает его на всю прилегающую территорию земельного участка. Дорогой Кэрри лучше уж тихонько в штаны наложить, чем наложить такое обремениение. <br>В рамках законодательства администрация должна выгнать из города обе ваши организации.<br>Наиболее правильный путь не заниматься фигней. Если поставлена задача сделать межевание земельного участка, то необходимо делать эту работу. если стоит задача найти коммуникации, то значит ищем. (лезь в подвал, купи прибор для поиска труб под землей, изучай архивы, поговори со слесарем дядей васей и т.п.). Глядиш может чего и определиш. Но по мне лучше уж ошибиться на метр с местоположением обременения, чем писать заведомо неправильную информацию о том, что весь участок обременен.<br>да и регистрировать ваши обременения врятли кто-то будет. Вобщем пустая и глупая работа при данном виде работ. Деньги как обычно берем за полный комплекс "изысканий", а делаем тяп ляп.<br>

Добавлено:
Пт ноя 10, 2006 11:39
SergeyZ
Толик<br>какой документ говорит о том, что землеустроитель должен накладывать какие-либо обременения? <br>Коллеги, подскажите, всетаки, что за документ такой??? Походу вопрос действительно серьезный…<br><br><br>[q]В рамках законодательства администрация должна выгнать из города обе ваши организации.<br>Наиболее правильный путь не заниматься фигней. [/q]<br>Зачем же так категорично??? Человек зарегистрировался на форуме для того, чтоб спросить у знающих людей как правильно работать!! Это похвально, ведь как говорит народная мудрость: «Не стыдно не знать, стыдно не стремиться к знаниям!!!». А по поводу администрации – их самих пора в шею гнать, причем многих в места лишения свободы!!! Вы считаете, что обременения, наложенные на весь участок – это страшный косяк?????? Я так не считаю, поскольку юридической силы иметь они не будут, а значит и последствий никаких! Этот косяк всего–на всего показывает профессионализм землеустроителя, который, кстати, растет, если постоянно общаться с более грамотными специалистами. <br>PS оскорбить человека легко, сложнее что-либо посоветовать. <br>

Добавлено:
Пт ноя 10, 2006 15:14
Толик
Документ на основании которого должен работать землеустроитель - это техническое задание. В данном документе заказчик утверждает объем и виды работ которые необходимо сделать. А землеустроитель если его возможности и квалификация позволяют провести данные работы принимает это техническое задание и заключает договор. далее землеустроитель на основании нормативных актов выпоняет данные работы. <br>Что касается охранных зон то у нас существуют различные правила охраны техили иных объектов (газораспределительных сетей, кабелей связи и т.д. и т.п.). Используя эти нормы, а также направив запросы в соответствующие организации землеустроитель может получить информацию о величине охранной зоны. приглавсив на место представителя эксплуатирующей организации можем провести межевание части землеьного участка обременненной охранной зоной. Вобщем все это долго и муторно.<br>Поэтому конечно гораздо проще включить в смету работ установление охранной зоны, а затем "наложить" обременение на весь участок.<br>кстати в методических рекомендациях на территориальное землеустройство. Четко сказано, что на проекте границ участка должны быть указаны существующие обременения и охранные зоны. Т.е. возвращаемся к подготовительной работе перед межеванием, а это сбор информации во всех службах и т.д.<br><br>
Вы считаете, что обременения, наложенные на весь участок – это страшный косяк?????? Я так не считаю, поскольку юридической силы иметь они не будут, а значит и последствий никаких! Этот косяк всего–на всего показывает профессионализм землеустроителя, который, кстати, растет, если постоянно общаться с более грамотными специалистами.
<br><br>А вот это в корне не правильно. То что вы считаете просто косяком не имеющим правовых последствий в дальнейшем может оказаться обстоятельством на которое будут ссылаться ну например в суде.<br>Конкретный случай:<br>геодезист измеряет участок определяет площадь участка. В участок попадает охранная зона газопровода высокого давления . Он считает, что площадь участка в охранной зоне не нужно учитывать как площадь участка и готовит дело на меньшую площадь. Заказчик сразу считает, что площадь уменьшилась за счет соседа. Начинается суд. Разборки. Экспертизы. вызывают геодезиста в суд, а он говорит: "Сори. Накосячил. не разобрался с величиной охранных зон. Больше не повториться." В итоге все переругались народ "попал" на несколько десятков тыщ, а геодезисту хоть бы что.<br><br>вывод: <br>1.Если не знаеш как делать не берись. <br>2.Если не знаеш где охранная зона лучше ее вообще не показывай, а напиши, что установить ее местоположение невозможно (хотя в таком случае лучше уж пункт №1)<br><br>А насчет правовых последствий:<br>например:
SergeyZ совершил нарушение ПДД за которое полагается штраф 50 рублей. А вдруг приходит прокурор и говорит мы завели на тебя уголовное дело и просим чтоб тя посадили на 10 лет за это нарушение. Мыж понимаем что в суде таких правовых последствий не будет. Но как будет чувствовать себя <br>
SergeyZ при таком раскладе?<br>

Добавлено:
Пт ноя 10, 2006 16:05
ZUCKtm
Поэтому конечно гораздо проще включить в смету работ установление охранной зоны, а затем "наложить" обременение на весь участок.
<br>Ксати, Толик, насчет смет. Нашел я сборник цен лохматого года
http://chelkomzem.narod.ru/New_sbr/Sbr_ogl.htm, а коэффициентов на инфляцию не нашел. Насколько я знаю, для топосъемок коэффициенты выпускаются, а для землеустройства? Мож что-нибудь подскажешь по составлению смет?

Добавлено:
Пт ноя 10, 2006 21:48
SergeyZ
[q]А насчет правовых последствий:<br>например: SergeyZ совершил нарушение ПДД за которое полагается штраф 50 рублей. А вдруг приходит прокурор и говорит мы завели на тебя уголовное дело и просим чтоб тя посадили на 10 лет за это нарушение. Мыж понимаем что в суде таких правовых последствий не будет. Но как будет чувствовать себя <br>SergeyZ при таком раскладе?[/q]<br>Легко и не принужденно. Заодно и с прокурором познакомлюсь да и получу отпуск на несколько дней судебных заседаний. <br>[q]Администрация города не может четко разрешить наш спор, для низ важно что бы землеустроительные работы были проведены в рамках законодательства.<br>Как вы считаете какой путь наиболее правильный в данной ситуации?[/q]<br>ВООБЩЕ НЕ НАКЛАДЫВАТЬ ОБРЕМЕНЕНИЙ!<br><br> [/q]Четко сказано, что на проекте границ участка должны быть указаны существующие обременения и охранные зоны[/q] <br>Далее.<br>Статья 23 п.1 ЗК РФ <br>[/q]1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.<br>2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.[/q]<br><br>Далее.<br>Статья 131 ГК РФ <br><br>[/q]1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.[/q]<br><br>Исходя из этого, существующие обременения должны быть зарегистрированы в органах юстиции и стоять на кадастровом учете! Только в этом случае их можно учитывать при межевании и всем участникам форума известно из какой – такой палаты эти данные можно получить… И в ходе подготовительного этапа землеустроительных работ совсем не обязательно выявлять все подземные коммуникации, бегать с трассоискателем и брать за это с заказчика лишние деньги. Сервитут – это ПРАВО…. А не труба, кабель и т.п. коммуникации лежащие в земле.<br>Я понимаю, что законодательно в некоторых субъектах РФ отражено, что землеустроитель должен наносить все сети, рисовать обременения и т.п.<br>НО!!!! Эти требования избыточны и неправомерны, поскольку а) они не подкреплены Федеральным законодательством б) технические условия и требования проведения территориального землеустройства устанавливаются Роснедвижимостью ( п. 7 Положения о проведении территориального землеустройства. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 396 ).<br>При составлении проекта границ земельного участка землеустроитель должен руководствоваться п.7 ст. 36 ЗК РФ в которой дан перечень данных, которые необходимо учитывать, а именно: <br>[/q] границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.[/q]<br>Я, конечно, понимаю, что чиновникам выгодно требовать корректного нанесения на топопланы инж. сетей, да и чтоб землеустроитель определил для них охр. зону. А весь смак, что на халяву, за счет порядочных граждан, которые хотят оформить кусочек земли!!!! <br>Все 33 удовольствия: <br>Крутой начальник крутых сетей (извините за стеб) сидит в креслице, а землеустроитель приносит ему все, да еще и просит согласовать – красиво жить не запретишь!!!!<br>Где написано что землеустроитель должен согласовывать сервитут (!?!?!)<br><br>п. 11 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства дает исчерпывающий список лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, а именно: собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.<br>Если, например, газовщики хотят ограниченно пользоваться чужим земельным участком, то пусть заказывают проведение соответствующих видов работ и вперед!!! <br>Установление сервитута – это отдельный вид работ, который должен заказывать (и, кстати, оплачивать) держатель сетей или другое заинтересованное лицо. А если участок, на который накладывается сервитут оформлен, то это – ж только облегчит процедуру, поскольку ЧУЖОЙ земельный участок для кого-то должен являться СВОИМ. <br><br> При формировании земельного участка землеустроитель должен составить перечень обременений, которые в последствии могут быть (а могут и не быть) наложены на него. Здесь следует руководствоваться ст. 23 п.3. <br>[/q]3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:<br>1) прохода или проезда через земельный участок;<br>2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;<br>3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;<br>4) проведения дренажных работ на земельном участке;<br>5) забора воды и водопоя;<br>6) прогона скота через земельный участок;<br>7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;<br>8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;<br>(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)<br>9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;<br>10) свободного доступа к прибрежной полосе.[/q]<br><br>[q]вывод: <br>1.Если не знаеш как делать не берись[/q]<br>Поразительно!!!!! Общаюсь с человеком, который не совершает ошибок и знает как точно делать то, что делает!!! Вам бы гр. Толик в Президенты Мира решать глобальные проблемы человечества!!!! Странно, я всю жизнь считал, что если не знаешь (не уверен) как делать, надо спросить у знающего человека! <br><br><br><p>(Добавление)<br>ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ<br>И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ<br><br>ПИСЬМО<br>от 9 октября 2006 г. N СК-4250/02<br><br>О ЦЕНАХ НА ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ<br>ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА IV КВАРТАЛ 2006 ГОДА<br><br>Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" и "ПНИИИС", сообщает для применения на IV квартал 2006 года рекомендуемые индексы изменения стоимости:<br>а) проектных работ для строительства в размере:<br>2,16 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;<br>16,67 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года N 9-1-1/6;<br>б) изыскательских работ для строительства в размере:<br>2,24 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года;<br>25,51 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.<br><br>С.И.КРУГЛИК<br>