Калинин » Вт фев 26, 2008 23:36
Согласно статьям 15 и 16 Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ при предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам необходимо проведение территориального землеустройства, то есть выполнение работ по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства. Выполнение данных работ регламентируется Положением о проведении территориального землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 г. № 396 и соответствующими Методическими рекомендациями, предусматривающими составление проекта территориального землеустройства в виде проекта границ земельных участков.
Проекты территориального землеустройства разрабатываются с учетом, что при делении существующего земельного участка на части, каждая из них после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории (п.2, статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации); соблюдения минимального размера земельного участка (статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации); соблюдения градостроительных регламентов пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации), соблюдения единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 3 и 8 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. №514 проекты территориального землеустройства согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами. Так как согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительного органа или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации, то в рассматриваемых случаях утверждение проекта территориального землеустройства (проекта границ испрашиваемых земельных участков) осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления. Межевание объекта землеустройства осуществляется как технический этап проекта территориального землеустройства, утверждаемый органами публичной власти.
При указанной выше процедуре утверждения проектов территориального землеустройства не должно возникать споров при приватизации земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие гражданам и юридическим лицам.
Из изложенного можно сделать вывод, что раздел участка возможет при согласии всех собственников, при этом каких-либо преимуществ у физических лиц перед юридическими нет (п.2 ст. 15 Земельного кодекса РФ).