Калинин » Пт дек 09, 2005 16:10
Я уже отвечал на подобный вопрос, поэтому позволю себе процитировать предыдущий ответ:<br>На сегодняшний день существует два варианта внесения изменений в Федеральные законы, относящиеся к садоводству.<br><br>Первый вариант, который находится в Государственной Думе и не направлен для рассмотрения в первом чтении предусматривает упрощение процедуры регистрации, выражающейся в том, что в качестве правоустанавливающего документа садоводов на земельные участки (кроме указанных в статье 8 Гражданского кодекса РФ) могут выступать:<br>государственный акт, свидетельство, выписка из похозяйственной книги, книжка садовода и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам, а при их отсутствии выписка из принятых решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, правления колхоза, директора совхоза и руководствпа других юридических лиц о представлении гражданам этих земельных участков.<br><br>Проектом предусматривается, что истребование у заявителя дополнительных документов запрещено.<br><br>То есть проект значительно упрощает государственную регистрацию ранее возникших прав на земельные участки.<br><br>Второй проект, находящийся в Правительстве РФ, предусматривает:<br>Бесплатную передачу в собственность СНТ земель общего пользования, если они были переданы на другом вещном праве.<br><br>Для граждан предусматривается, что при несоответствии площади земельного участка, указанной в проекте организации и застройки территории СНТ и указанной в правоустанавливающем документе с фактической площадью при расхождении не более, чем на минимальный размер (по Московской области для садоводства установлена мин. площадь в 6 соток) зарегистрировать фактическую площадь, при наличии справки СНТ о том, что нарушений земель общего пользования нет и при согласии соседей. В качестве правоустанавливающего документа будет выступать решение органа местного самоуправления об утверждении проекта границ земельного участка и предоставлении его в собственность гражданину.<br><br>Кроме этого, в случае, если в решении о предоставлении гражданину земельного участка, принятом до введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001 г.) не указан вид права либо его не возможно определить, предоставленный участок гражданину считается на праве собственности.<br><br>Дополнительно предусматривается, что граждане без разрешения на строительство построившие объекты недвижимости до 1 января2007г. не несут административной ответственности за указанное нарушение и вправе обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения указанных объектов с заявлением на ввод в эксплуатацию этих объектов.<br><br>Какой из этих вариантов будет принят – не известно?<br><br>Хочу дополнить ответом на вопрос относительно несвоевременного исполнения п. 2 ст.3 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, которым устанавливается срок перерегистрации для юридических лиц из права постоянного бессрочного пользования на право аренды и приобретение в собственность до 01.01.2006 г.<br><br>Думаю, что к нарушителям этого закона будут применяться административные меры воздействия за нарушение земельного законодательства, а именно, по существующей ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях - использование земельного участка без правоустанавливающего документа – будет налагаться штраф в сумме от 100 до 200 МРОТ для юридических лиц.