Бухгалтер » Пт ноя 02, 2007 01:53
Александра, уж будте так добры, вы все таки юрист прочтите внимательней все законы начните по возрастающей с ФЗ-66, ФЗ-7 ( это он предусматривает обязательную регистрацию по ФЗ-129), ФЗ-129 и много еще , а самое главное прочтите очень внимательно Постановление суда которое вы указали в ссылке.<br>И не путайте божий дар с яичницей. <br><br>[q]Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 февраля 2006 г. N 12580/05 Направленное обществом в инспекцию заявление не могло быть расценено судами как ненадлежащее по причине его подписания новым руководителем, данных о котором нет в реестре, и повлечь на этом основании отказ в государственной регистрации изменений, поскольку при подаче заявления об изменении сведений о единоличном исполнительном органе общества с ограниченной ответственностью новые сведения всегда отличаются от данных государственного реестра, а само обращение общества в регистрирующий орган вызвано необходимостью устранить это несоответствие[/q]<br><br><br>[q]Общество с ограниченной ответственностью "Грэйди" (далее - общество "Грэйди") обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 22 по Юго-Восточному административному округу города Москвы (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве; далее - инспекция) - регистрирующий орган - с заявлениями о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр) записей, изменяющих ранее содержавшуюся в государственном реестре информацию об обществе "Грэйди" и не связанных с изменением его учредительных документов, в частности об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени данного общества; о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы названного общества.<br><br>Указанные заявления подписаны новым руководителем общества "Грэйди", сведений о котором в государственном реестре не было. К заявлениям наряду с другими документами было приложено решение единственного участника упомянутого общества об избрании лица, подписавшего заявления, генеральным директором.<br>По результатам рассмотрения представленных заявлений инспекция не изменила имеющиеся в государственном реестре сведения о генеральном директоре общества "Грэйди", а также приняла решение от 14.10.2004 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества.<br><br>Общество "Грэйди", не согласившись с этим решением, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании недействительным решения инспекции об отказе в государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы, признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в несовершении действий по принятию решения по вопросу регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, и обязании ее зарегистрировать изменения и выдать свидетельство о государственной регистрации. <br><br>В случае подачи заявления об изменении сведений о единоличном исполнительном органе общества с ограниченной ответственностью новые сведения всегда отличаются от данных государственного реестра, а само обращение общества в регистрирующий орган вызвано необходимостью устранить это несоответствие.<br>При этом пункт 1 статьи 9 Закона о регистрации к числу заявителей относит руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица.<br>Рассмотрение вопросов об образовании единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью и досрочном прекращении его полномочий согласно пункту 3 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.<br>Закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.<br>Поэтому с момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, по смыслу пункта 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не вправе без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (генеральном директоре).[/q]<br><br>Это лишь цитата из постановления, но в ней видно о чем идет речь. Речь идет об отказе Налоговой ООО в регистрации директора, как уполномоченного действовать без доверенности. Отказ мотивирован тем, что должен подписать старый директор, а не новый. Общество соответственно верно не согласилось.<br>документы на регистрацию нового директора старый подать не может, так как по решению собрания учредителей он уже не директор. Налоговая же не правомерно из-за заблуждений требует старого так как он все еще находится в реестре (ЕГРЮЛ) А новый директор это делает для того, что бы действовать без доверенности от юр лица в соответствии с ФЗ-129.<br>Т.е. суть такова, что налоговая обратила этот процесс в замкнутый круг. Старый директор этого сделать не может, но именно он зарегистрирован, а новый может, но не зарегистрирован.<br> Вот это и оспаривается,, т.е. кто имеет право подписать заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записей, изменяющих ранее содержавшуюся в государственном реестре информацию об обществе и не связанных с изменением его учредительных документов, в частности об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени данного общества; о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы названного общества.<br>И не более.<br><br>И мнение это не мое. Это вытекает из Закона.