DMV » Вт окт 02, 2007 10:59
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ<br><br>СНиП 30-02-97<br>6. Планировка и застройка садовых участков<br>6.2.* Индивидуальные садовые (дачные) участки, как правило, должны быть огорожены. Ограждения с целью минимального затенения территории соседних участков должны быть сетчатые или решетчатые высотой 1,5 м. Допускается по решению общего собрания членов садоводческого (дачного) объединения устройство глухих ограждений со стороны улиц и проездов.<p>(Добавление)<br>Но есть еще кое-что:<br><br>[quote:DMV]ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ<br><br>ОПРЕДЕЛЕНИЕ<br>от 20 октября 2005 г. N ГКПИ05-1313<br><br>Судья Верховного Суда Российской Федерации Зайцев В.Ю., ознакомившись с заявлением Д.,<br><br>установил:<br><br>Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействительными:<br>- Изменение N 1 СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения. Нормы проектирования", утвержденное постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12 марта 2001 г. N 17 (далее - Изменение N 1);<br>- второе и третье предложения пункта 6.2 Строительных норм и правил - СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 10 сентября 1997 г. N 18-51 (далее - СНиП).<br>Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что данное заявление подлежит возвращению в связи с его неподсудностью данному суду.<br>Согласно п. 2 ч. 1 ст. 27 ГПК РФ Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции, в частности, дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.<br>Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.<br>Оспариваемые заявителем Изменение N 1 и СНиП по своей форме не могут считаться нормативными правовыми актами, предусмотренными данным Постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку они не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и официально не опубликованы.При таких обстоятельствах оснований для принятия заявления Д. к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции не имеется.<br>В силу ст. 24 ГПК РФ гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 данного Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.<br>На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ,<br><br>определил:<br><br>заявление Д. возвратить в связи с его неподсудностью Верховному Суду Российской Федерации.<br>Возвратить заявителю уплаченную им госпошлину в размере 200 руб. согласно квитанции от 05.10.2005.<br>Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.<br><br>Судья Верховного Суда<br>Российской Федерации<br>В.Ю.ЗАЙЦЕВ<br><br>[/quote]<br>Своим определением Верховный суд указал, что СНиП не является нормативным актом, со всеми вытекающими отсюда последствиями, так что можете строить сплошной забор, а соседи пусть потом с вами судятся, если смогут.