Мет.рекомендации - не НПА! Законность применения.

Обсуждаем вопросы землеустройства, межевания, проблемы границ участков, кадастрового номера, кадастрового плана. Границы земельного участка.

Модератор: admin

Сообщение VeterR » Вт авг 21, 2007 09:26

Из Конституции РФ следует, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны обязаны неукоснительно соблюдать и выполнять требования Конституции, законов и иных нормативно правовых актов. Соответственно, только из Конституции, законов и нормативных правовых актов вытекают права и обязанности субъектов.<br>Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 181-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Калининградского областного суда о проверке конституционности положений пункта 2 части первой статьи 26 и частей первой и четвертой статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.<br>Согласно Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.<br>Исходя из приведенного ни Инструкция по межевания земель, ни Методические рекомендации не являются нормативными правовыми актами со всеми вытекающими из этого выводами (не содержат в себе обязательных правил поведения неопределенного круга лиц, на них нельзя ссылаться и т.д.).<br><br>Кроме того, сама Роснедвижимость в своем оф.ответе на поставленный вопрос на своем сайте пишет:"Учитывая, что в пункте 18 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства от 17 февраля 2003 г. даются рекомендательные, а не обязывающие условия последовательности включения в землеустроительное дело материалов межевания земельного участка, территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Челябинской области не правомерно отказывает в утверждении землеустроительного дела, полностью содержащего необходимые документы в соответствии с пунктом 18.1 Методических рекомендаций по проведению межева-ния объектов землеустройства от 17 февраля 2003 г.".<br><br>А на практике?! У нас соответствие зем.дела Мет.рекомендациям дошло до фетиша, тотема или святости. При на 90% касается именно "оформления". Де-факто дела утверждаются (не-) по 4 и более раз (каждый раз - месяц).<br><br><br>Вот и думаю что лучше: обжаловать в суде несколько отказов в утверждении с ссылками на Мет.рекомендации и потом в Прокуратуру, либо сразу в Прокуратуру?<br>
VeterR
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 12:12

Сообщение grin095 » Вт авг 21, 2007 11:46

а цель то какая?
grin095
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 10:43
Откуда: Москва

Сообщение VeterR » Вт авг 21, 2007 12:00

[quote:grin095]grin095[/quote]<br>Приветствую Вас!<br>А цель - сломать практику. В качестве побочного - посадить, уволить, наложить взыскания, сломать карьеру чиновников.<br>[quote:grin095]У нас соответствие зем.дела Мет.рекомендациям дошло до фетиша, тотема или святости. При на 90% касается именно "оформления". Де-факто дела утверждаются (не-) по 4 и более раз (каждый раз - месяц).[/quote]<br>Сроки и еще раз сроки. <br><br>Ну и интересно как в других регионах данная проблематика.
VeterR
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 12:12

Сообщение grin095 » Вт авг 21, 2007 16:57

[quote:VeterR] нас соответствие зем.дела Мет.рекомендациям дошло до фетиша, тотема или святости[/quote]<br>[quote:VeterR]Ну и интересно как в других регионах данная проблематика[/quote]<br>да думаю практически везде также<br>причем нет разницы факон или фрс или мнс<br>это просто человеческий фактор<br>тут есть землеустроители<br>послушаем что они скажут
grin095
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 10:43
Откуда: Москва

Сообщение ZUCKtm » Вт авг 21, 2007 20:30

ФЗ "О землеустройстве", статья 8:<br>Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства<br><br>Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.<br>Надо понимать, что эти тех. условия - это и есть "Мет. рекомендации..."<br>Получается, что они обязательны для исполнения.<br>С другой стороны, в "Рекомендациях" то и дело мелькают слова "рекомендуется принимать во внимание..." и т.п.<br>С моей точки зрения, здесь имеет место противоречие: вроде бы обязательны, а вроде как и нет...<br>Хорошее Вы дело затеяли, но, на мой взгляд, неосуществимое. С чиновником воевать трудно, для него закон - что дышло...
ZUCKtm
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 20:51
Откуда: Московская область

Сообщение VeterR » Ср авг 22, 2007 10:21

[quote:ZUCKtm]Надо понимать, что эти тех. условия - это и есть "Мет. рекомендации..."[/quote]<br>Во-во. С какой же это стороны так надо понимать?! Где ж сказано что Мет.рекомендации являются "обязательными техническими условиями и требованиями"??? Скорее надо понимать что налицо вакуум и таковые требования не разработаны и не приняты.<p>(Добавление)<br>Кстати, через месяц направлю первый иск. НАЧИНАЕМ ВОЙНУ!!!!!!!
VeterR
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 12:12

Сообщение Mick » Вс авг 26, 2007 13:00

Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 396<br>"Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства"<br><br>Положение<br>о проведении территориального землеустройства<br>(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 396)<br><br>1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения территориального землеустройства, включая образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, а также межевание объектов землеустройства.<br>2. Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности.<br>Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.<br>3. Работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают в себя:<br>а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;<br>б) определение местоположения границ объектов землеустройства, в том числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;<br>в) определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;<br>г) определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;<br>д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.<br>4. Местоположение границ объектов землеустройства и ограниченных в использовании частей объектов землеустройства определяется с учетом требований федеральных законов, регулирующих их использование.<br>5. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся с учетом таких характеристик, как принадлежность к той или иной категории земель по целевому назначению, разрешенное использование, осуществляемое в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства Российской Федерации, площадь, местоположение границ, ограничения в использовании земель, обременения правами иных лиц (сервитуты).<br>6. Образование новых земельных участков может осуществляться путем деления существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.<br>7. Технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России.<br>8. Межевание объектов землеустройства представляет собой установление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, а также земельных участков.<br>9. Работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя:<br>а) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты;<br>б) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;<br>в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.<br>10. При определении границ объекта землеустройства на местности и их согласовании обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты межеванием, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за 7 дней до начала работ.<br>Отсутствие надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения этих работ.<p>(Добавление)<br>ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ<br> <br> ПИСЬМО<br> от 10 апреля 2003 г. N СС/270<br> <br> О ПРОВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА<br> <br> Территориальное землеустройство является обязательным<br> комплексом мероприятий по образованию новых и упорядочению<br> существующих земельных участков и установлению их границ на<br> местности. При проведении территориального землеустройства<br> необходимо понимать, что для государства важен сам факт наличия<br> земельного участка, его местоположение, правовой режим, площадь и<br> другие сведения о земельном участке, описывающие его, прежде<br> всего, как объект налогообложения. Поэтому источниками сведений о<br> земельном участке (местоположение, площадь, границы земельного<br> участка) как об объекте налогообложения могут быть и материалы<br> межевания, и картографический материал, численный масштаб которого<br> позволяет идентифицировать местоположение и границы земельного<br> участка.<br> Задачей территориального землеустройства является обеспечение<br> идентификации местоположения и границ земельного участка на<br> местности с целью защиты прав собственников земельных участков,<br> землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных<br> участков. Надежность идентификации местоположения и границ<br> земельного участка на местности в значительной степени зависит от<br> точности сведений о местоположении и границах земельного участка,<br> получаемых при проведении землеустройства. Наиболее точно границы<br> описываются на основе материалов межевания земельного участка и с<br> меньшей точностью - на основе картографических материалов или<br> материалов дистанционного зондирования. Учитывая, что речь идет о<br> гарантиях прав собственников земельных участков,<br> землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных<br> участков, то соответственно они вправе сами выбирать: более<br> дорогие работы - межевание и точное описание границ земельных<br> участков или менее дорогие работы и менее точные - на основе<br> картографических материалов или материалов дистанционного<br> зондирования. При этом заказчик землеустройства принимает на себя<br> ответственность за точность идентификации границ земельного<br> участка, в рамках которой будут гарантироваться его права как<br> правообладателя земельного участка. Однако здесь следует отметить,<br> что межевание земельного участка как мероприятие по установлению<br> на местности границ земельных участков является необходимым и<br> обязательным в том случае, если без его проведения невозможно<br> идентифицировать положение земельного участка и его границ на<br> местности, а следовательно невозможно его использование без<br> нарушения прав собственников смежных с ним земельных участков.<br> Вышесказанное закреплено в положениях статьи 20 Федерального<br> закона "О землеустройстве", которыми определено, что карта (план)<br> объекта землеустройства (в том числе земельного участка)<br> составляется с использованием сведений государственного земельного<br> кадастра, имеющегося картографического материала, материалов<br> дистанционного зондирования, а также по данным измерений,<br> полученных при съемке объектов землеустройства на местности или<br> при его межевании. Карта (план) объекта землеустройства<br> составляется как при образовании новых и упорядочении существующих<br> объектов землеустройства на основе имеющегося картографического<br> материала или материалов дистанционного зондирования, так и при<br> межевании объектов землеустройства на основе измерений на<br> местности.<br> Исходя из вышеизложенного, к землеустроительной документации,<br> на основании которой могут оформляться документы о межевании,<br> представляемые в органы кадастрового учета, относятся:<br> - материалы межевания земельных участков и составленная на их<br> основе карта (план) земельного участка;<br> - карта (план) земельного участка, составленная на основе<br> проекта территориального землеустройства и (или) имеющегося<br> картографического материала или материалов дистанционного<br> зондирования;<br> - материалы инвентаризации земель, утвержденные<br> Росземкадастром или его территориальными органами;<br> - проект границ земельного участка (проект территориального<br> землеустройства) при проведении землеустройства с целью<br> разграничения государственной собственности на землю.<br> Технические условия и требования проведения территориального<br> землеустройства изложены в Методических рекомендациях по<br> проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении<br> существующих объектов землеустройства и Методических рекомендациях<br> по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных<br> Росземкадастром 17.02.2003, Методических указаниях по проведению<br> землеустройства и подготовке документов для проведения<br> государственного кадастрового учета земельных участков при<br> разграничении государственной собственности на землю, утвержденных<br> Росземкадастром 02.07.2002, и дополнительному утверждению<br> территориальными органами Росземкадастра не подлежат. Выдача<br> технических условий и требований на проведение территориального<br> землеустройства должна осуществляться путем размещения указанных<br> документов на стендах по месту выдачи кадастровых планов земельных<br> участков для проведения территориального землеустройства, а также<br> в рай(гор)комземах.<br> Следует обратить особое внимание на то, что проведение<br> территориального землеустройства не допускается без получения<br> кадастровых планов земельных участков, из которых образуются новые<br> участки или сведения о которых уточняются при межевании.<br> <br> Руководитель<br> С.И.САЙ
Mick
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 15:20

Сообщение VeterR » Пн авг 27, 2007 11:35

[quote:Mick]Mick[/quote]<br>Ну во-первых, естестенно, я знаком с приведенными вами документами.<br>Далее, из пункта 7 приведенного Пост.Правительства следует что Фед.служба зем.кадастра может устанавливать тех.условия и требования. Более ничего из данного рункта не следует.<br>Соответственно, вопрос - а реализовала ли данная служба таковые полномочия? На мой взгляд нет. Исходя из мат.части. Я не вижу связи между данным пунктом и Мет.рекомендациями.<br><br>Далее, приведенное Вами письмо СС/270 является именно письмом и ничем более, оно не является НПА и не может придать нормативно правовой характер Мет.рекомендациям.<br><br>При этом сам Росземкадастр (Роснедвижимость) не раз писали о том, что они не праве издавать нормативные правовые документы.<br><br>Возразите пожалуйства мне! Мож я чего-то не вижу?
VeterR
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 12:12


Вернуться в ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, МЕЖЕВАНИЕ, КАДАСТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron