Калинин » Вт май 22, 2007 17:14
[quote:Коммандор]для Alexandra<br>для Калинин[/quote]<br>[q]в части:<br>1.<br>Межевание территорий общего пользования в границах застроенных территорий не проводится [/q]<br>Извините, не понял вопроса, что подразумевается под этими словами. П.8 ст.28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ установлено, что отчуждению не подлежат земельные участки из земель общего пользования. Но это не означает, что их Нель передать, например, в аренду на 5 лет. Для чего необходимо изготовить кадастровый план испрашиваемого участка и поставить земельный участок на государственный кадастровый учет. Земли общего пользования как и находятся в границах застроенных территорий.[q]2.<br>Общие положения о землеустройстве определены в ст. ст. 68, 69 Земельного кодекса РФ, которые дополняются нормативным правовым актом, подробно решающим вопросы землеустройства. Им является специальный Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", где понятие землеустройства и его задачи определяются как мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. Следовательно, всякое хозяйствование на земле начинается с землеустройства[/q]<br>Если хозяйственная деятельность на земле начинается не с оформления документов на земельный участок, то такая деятельность попадает под действие ст. 7.1 КоАП (использование земельного участка без соответствующих документов, что может привести юридическое лицо к штрафу от 100 до 200 МРОТ.<br>[q]3.<br>Инвентаризация земель необходима для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. [/q]<br>В результате инвентаризации земель составляется инвентаризационная опись, представляющая из себя сложный документ, состоящий из перечня ранее учтенных земельных участков, инвентаризационного плана (схемы, чертежа) земельных участков в квартале и каталога координат угловых и поворотных точек границ земельных участков отражаются сведения, подлежащие отражению на дежурной кадастровой карте. В принципе, одна из целей инвентаризации является и та, что приведена выше<br>[q]4<br>Организацию и осуществление землеустройства выполняют органы Роснедвижимости. [/q]<br>Согласно Положению о проведении территориального землеустройства, утвержденному постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 г. № 396 Росземкадастр обеспечивает проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности. Это не означает, что Роснедвижимость сама осуществляет работы по землеустройству. При принятии решения Правительством РФ (и выделении соответствующих денежных средств) Роснедвижимость организует проведение конкурса по выполнению работ по землеустройству, с победителем конкурса заключает контракт, проводит контроль за ведением работ и принимает выполненные работы. Но многие, желающие понять, то что хочется, считают, что землеустройством должно заниматься именно Роснедвижимость.<br>Слово обеспечить здесь означает организовать при условии наличия постановления органа власти и выделенных денежных средств.<br>5<br>Отсутствие или незаконченность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в регистрации прав на него<br>Эта цитата из п.2 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ. Однако, на сегодняшний день, Федеральным законом от 09.06.2003 г. № 69-ФЗ внесены изменения и теперь следует читать:<br>Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. Из высказанного следует, что если Вы обладаете выпиской из кадастрового плана, необходимой для регистрации (ст. 17 и 18 Закона о регистрации № 122-ФЗ от 21.07.1997 г.) то можете зарегистрировать свое право собственности, но распорядиться своим правом :продать, подарить, заложить и т.д., без снятия ограничения, наложенного судебными органами невозможно.<br>[q]6<br>землепользователи имеют право получать бесплатно в десятидневный срок документальные сведения о своих земельных участках, зафиксированных в Едином государственном реестре земель и других документах земельного кадастра. Более того, они вправе оспаривать эти документальные сведения, если по каким-то причинам считают их недостоверными, ошибочными. [/q]<br>Изменение срока выдачи выписок из ГЗК с месяца до 10 рабочих дней установлено законом о дачной амнистии от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ. В принципе в суде можно оспорить все, но чтобы именно оспаривать сведения, имеющиеся в земельном кадастре, законодательно не установлено. Не знаю, как примет исковое заявление в суд? Ведь выдаются сведения, имеющиеся в кадастре на день составления ответа.<br>[q]7.<br>ст. 36 ЗК РФ, причем п. 7 этой статьи установлено правило, по которому в случае отсутствия кадастрового плана земельного участка орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти на основании дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления (обращения) обеспечивает изготовление кадастрового плана земельного участка. [/q]<br>ОМС составляет по указанным документам только проект границ формируемого участка. При этом, по этому проекту ОМС может поставить земельный участок на ГКУ и выставить на продажу. Однако, межевание земельного участка придется в этом случае исполнять победителю конкурса.<br>[q]8<br>Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра<br>Инвентаризационная опись представляет собой сложный документ, состоящий из перечня ранее учтенных земельных участков, инвентаризационного плана (схемы, чертежа) земельных участков в квартале и каталога координат точек границ земельных участков в квартале, скомплектованных в отдельное инвентаризационное дело. [/q]<br>Цитируется п 1.3 Указаний для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках ГЗК-1-Т.Р-11-02-01.<br>Цитируется п 1.3 Указаний для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках ГЗК-1-Т.Р-11-02-01.<br>[q]9<br>Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, не только имеют право, но и обязаны в целях обеспечения полноты и достоверности кадастра проверять все те сведения о земельном участке, которые поступают от их правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов и др.). [/q]<br>Вообще-то непонятная фраза, что имеется ввиду. Естественно, что вся сдаваемая на утверждение землеустроительная документация должна соответствовать действующему законодательству. О каких сведениях, получаемых от землепользователей, идее речь, не понятно.<br>[q]10<br>Основные затраты на ведение земельного кадастра обеспечиваются федеральным бюджетом.... Выделенные в бюджете средства на ведение государственного земельного кадастра, а также средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, используются на ведение земельного кадастра. [/q]<br>Согласно постановлению Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 918 максимальная плата за предоставление сведений ободном земельном участке составляет с 01.07.2006 г. – 300 руб. Средства, полученные в виде платы за предоставление сведений ГЗК в полном объеме поступают в федеральный бюджет.